ДЕТСКИЙ САД № 66                        

 

Заведующий Богданова Наталья Владимировна

 

Образование: Высшее педагогическое

Специальность: Магистр педагогики

Общий стаж: 19 лет

Стаж по специальности: 10 лет

Стаж по должности: 3 года

Контактная информация:   тел. 269-07-57 (четверг с 15-00 до 18-00)

                                                  Эл. почта: gdou66-spb@yandex.ru

    

 

 

 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/maps/item6697.html

 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/maps/item6697.html

  

Консультация для родителей:

«Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению».

Проходит время и родители начинают задумываться, стоит ли отдавать малыша в детский сад,  или продолжать воспитывать его дома.

С одной стороны ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работают специально обученные педагоги, но с другой, настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным решением этой проблемы, подождать, когда малыш подрастёт, окрепнет, наберётся сил.

Действительно, может случиться так, что малыш с первых дней посещения дошкольного учреждения будет плакать, тяжело переживать разлуку с близкими, родными и через 3-4 дня заболеет.

Но не надо торопиться обвинять во всем воспитателей, привыкание малыша к новым для него условиям  дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить ребенка к посещению детского сада.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций. Все это приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Первое посещение детского сада для ребенка любого возраста - стрессовая ситуация.

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых; родителей, педагогов. Для того, чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. В этом мы неоднократно убеждались, консультируя родителей по поводу адаптации к детскому саду.

Родители испытывают тревогу за своего ребенка, итак же привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему.

Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания. В период адаптации возрастает возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные  силы организма .

Сложнее и длительнее происходит этот процесс у ослабленных детей, страдающих аллергией, частыми ОРЗ и наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду здоровые, физически крепкие дети. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.

Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательные отношения родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умении контактировать с незнакомыми взрослыми.

А это значит, что первые дни пребывания в детском саду он будет, негативно относится к воспитателям, что усложнит уход за ним.

Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в общение с педагогом, сотрудниками дошкольного учреждения. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Дети из таких семей обычно деятельны, веселы, много играют, взаимодействуют с детьми и взрослыми.

Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье; лишают самостоятельности, которые не знают родительского «нельзя». Если у ребенка дома не тренируется способность тормозить свои желания, он с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.

Нелегко приходится и тем детям, у которых в результате неправильного домашнего воспитания сложились отрицательные привычки поведения; криком и плачем добиваться желаемого, засыпать с укачиванием , соской и т.д. В период адаптации «замещение» этих привычек способами и формами положительного поведения лишь усиливает стрессовые явления .Поэтому в первые дни нахождения ребенка в детском саду воспитатель старается «не замечать» то отрицательное, что успел усвоить ребенок.

Для успешной адаптации в группах раннего возраста воспитатели расспрашивают родителей о ребенке, его привычках, особенностях сна, как ребенка зовут ласково дома, какие книги ему читают, в какие игры с ним играют, есть ли у него любимые игрушки.

Родителей очень располагает, искренний интерес педагогов к ребенку. А расположенность и зародившаяся симпатия родителей к педагогам передадутся и ребенку, что облегчит его адаптацию к новым условиям дошкольного учреждения и воспитания.

Первые рекомендации и советы, даваемые педагогами семье, касаются необходимости приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. Важно упорядочить часы сна, приема питания, бодрствования, развивать и поощрять детскую самостоятельность при проведении режимных процедур (одевание, умывание т.д.).  Врач и медицинская сестра консультирует родителей  о питании в детском саду, об особенностях приготовления некоторых блюд. В домашних условиях рекомендует приготовить то или иное блюдо, чтобы приучать ребенка к его вкусу

Старший воспитатель совместно  с родителями вырабатывают щадящий режим для ребенка на первые недели его пребывания в ДОУ. В первые дни приводить ребенка на несколько часов, завтраком кормить дома, чтобы новая пища и непривычные условия её принятия не стали психотравмирующим фактором.

С каждым днем время пребывания ребенка в детском саду увеличивается, доведя его до обеда. К новой еде ребенок привыкает с трудом, поэтому возможны отказы от того или иного блюда, которым не следует кормить насильно. Воспитатель разъясняет маме, что в адаптационный период всё, что ребенок недоел в детском саду, необходимо возместить дома.

На второй –третьей неделе ребенка оставляют на дневной сон. Воспитатель заранее настраивает ребенка, что его «ждет» кроватка, предлагает принести из дома мягкую любимую игрушку, чтобы она сначала «обжила» кроватку. С любимой игрушкой ребенок охотнее ляжет в постель.

Очень важно, чтобы в период адаптации ребенка к детскому саду родители были особенно внимательны к ребенку, относились к нему предельно бережно, ласково, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с «капризами».

Ежегодно на собрании для родителей новичков мы проводим консультации с рекомендациями  по подготовке ребенка к детскому саду. Прошу всех желающих принимать в них участие и задавать все интересующие вопросы.

  

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения